Tuesday, November 17th, 2009 08:10 am
С одной стороны по ЖЖ гуляет текст "Шпрехен зи руссиш" в котором все хвастаются, что не сделали ни одной ошибки.

С другой стороны, «Нез наю», «генирал» и «через-чюр» - возможно, именно такое написание слов мы увидим в газетах лет через пять, когда нынешние первокурсники факультета журналистики МГУ получат свои дипломы. Вот такие феноменальные результаты продемонстрировали набранные с помощью ЕГЭ студенты, среди которых есть даже стобалльники. Как и ожидалось, проверочные работы новобранцев в вузах обернулись скандалом.

А теперь расскажите мне, что "это только в интернете, на самом деле все пишут правильно, а тут не хотят заморачиваться".

Я уже писал два года назад про "Цветы для Элджернона". С тех пор ничего лучше не становится. "Аффтары" везде, не только в ЖЖ.

Более того, этот процесс сам себя подпитывает. И у меня подозрение, что через 1-2 поколения Россия будет говорить и писать по-олбански.
Виноват в этом, ПМСМ, не ЕГЭ. Идея там нормальная. Это тот же экзамен на аттестат зрелости, никакой разницы. Разруха, как всегда, в головах. У "стобалльника" поступившего в институт (да ещё на журфак) и пишущего "генирал" не должно быть ни единого шанса. Ни на 100 баллов, ни на поступление. Ассенизаторы, к примеру, нужны больше журналистов вообще, и уж больше ТАКИХ журналистов в частности. Но если папа потенциального ассенизатора решил, что у него достаточно денег, чтобы сделать из своего чада журналиста, пусть потом не удивляется, когда его внук не потянет даже на ассенизатора.

И, к сожалению, правильный, чистый русский язык начнёт исчезать. Уже сегодня, читая современную литературу (и что греха таить, иногда и "литературу") начинаешь себя спрашивать, как такие ошибки могли попасть в книгу. Но если автор надеется на спеллчекер и на корректора, а корректор заканчивал такой журфак или филологический, то шансов ноль. Ибо все "аффтары" думают одинаково, пишут одинаково и набрались они этого в интернете вообще и в ЖЖ/лиру/... в частности.

Недавно один из моих френдов опубликовал опрос по поводу правильного использования обращения "Вы"/"вы". Как говорит Хатуль Мадан Задорнов в одном из скетчей, "Я не понимаю". Я только вспоминаю себя в советской школе (1967-1971). Уже тогда никаких опросов и мнений быть не могло. Есть грамматика, не мнение. 2+2 всегда 4. Какой нафиг опрос? Откройте книжку, там открытым текстом написаны правила.

В общем, храните язык. Иначе, типа, эта, Вы все будите разгаваривать па-олбански, а есличо скажите сваим радителям, ани Вас нипаймут и вы нипалучите нечего из ихнего зависчания.
Tuesday, November 17th, 2009 06:13 am (UTC)
А какие могут быть вопросы насчет "Вы/вы"? )
Tuesday, November 17th, 2009 09:02 am (UTC)
Аргументы, представленные на той же грамоте (http://www.gramota.ru/spravka/letters/?rub=rubric_88), меня вполне удовлетворяют. )
Tuesday, November 17th, 2009 09:11 am (UTC)
Вот и я о том :)
Tuesday, November 17th, 2009 06:26 am (UTC)
Я про письмо, пожалуй, промолчу... у меня справка, мне можно ошибки делать ;)
А вот устная речь... И пусть мне доказывают, что украинский язык оказал влияние и т.д... Когда мне говорит человек, который называет себя грамотным, "скучал за тобой", а группа мАсквичей-интеллектуалов доказывает, что "без носков" - это наш Уральский диалект, а правильно говорить "без носок"... Когда "коллеги по работе" и "патриот родины" стали журналистскими штампами.... мне уже даже и сказать-то нечего... кстати, я себя тоже в советской школе вспоминаю... правда 1980-1990 гг. Но нас там тоже учили употреблению Вы/вы... тоже не припоминаю, чтобы возникали сомнения на этот счет. А, еще есть замечательный сайт www.gramota.ru. Там можно задать любой вопрос специалистам-филологам и получить грамотный ответ со всеми возможными вариантами. Так что... смысла в опросе не вижу даже при наличие вопросов...
Tuesday, November 17th, 2009 06:33 am (UTC)
Смысл опроса был именно в показе незнания правил грамматики.
Эти правила как закон. Если закон неправильный, можно его изменить. Но пока он существует, его надо исполнять.
А неисполнение таких законов карается. Да, в тюрьму за эти преступления не сажают и штрафы не налагают. Но их неисполнение приведёт в конце концов к тому, что очень хорошо показано в фильме "Идиократия".
Tuesday, November 17th, 2009 06:37 am (UTC)
Так в опросе правильного варианта не было :))
Tuesday, November 17th, 2009 06:40 am (UTC)
Второй вариант правильный.
О начале предложения речь не идёт, это без связи с "Вы", это любое слово.
А в письме это всегда "Вы", без связи с уровнем уважения. В английском, например, "я" это всегда "I".
Tuesday, November 17th, 2009 06:51 am (UTC)
Да я-то знаю... только вот составить корректно опрос это тоже неплохо уметь. На вопрос, когда на письме используется Вы, нужно ответить: "либо в начале предложения, либо при обращении к одному человеку". (это просто уже израильская привычка отвечать на американские вопросы)
Tuesday, November 17th, 2009 06:54 am (UTC)
Может и не совсем корректно, но в комментах такой разброс мнений, что мне стало страшновато.
Причём многие комментаторы с академической степенью из России.
Tuesday, November 17th, 2009 06:56 am (UTC)
Да причем безапелляционность заявлений иногда пугает :)))
Tuesday, November 17th, 2009 08:05 am (UTC)
Да, к некорректности постановки вопроса можно придраться, но 56,5% правильных ответов - это за гранью моего понимания.
Tuesday, November 17th, 2009 08:12 am (UTC)
да, это точно :)
Tuesday, November 17th, 2009 07:47 am (UTC)
Второй вариант был правильный, но он был так сформулирован, что я, например, с трудом его поняла :)
Tuesday, November 17th, 2009 07:11 am (UTC)
ты серьезно волнуешься по поводу чистоты русского языка?
Tuesday, November 17th, 2009 07:15 am (UTC)
Если честно, я не знаю.
С одной стороны, "олбанский" в таких количествах режет глаз. Когда я вижу в книжке ошибки, которые я перестал делать в первом классе, меня это бесит.
С другой стороны, вроде бы, какая мне разница, что там и как там.
Иврит, кстати, меня бесит не меньше. "Шнаим/штаим", "ани яасе" и похожее.
Я Grammar nazi? Это лечится?
:)
Tuesday, November 17th, 2009 08:07 am (UTC)
Кстати, откуда пошло выражение Grammar nazi? А то меня вчера так обозвали...
Tuesday, November 17th, 2009 08:15 am (UTC)
Откуда пошло - не знаю.
Но идея понятна :)
Tuesday, November 17th, 2009 07:42 am (UTC)
опрос опросом, но, как видишь, почти половина не знают.

насчет корректности: все варианты не просто так сформулированны. например, последний: "ТОЛЬКО в начале предложения" изначально неправильный именно из-за слова "только".
Tuesday, November 17th, 2009 07:46 am (UTC)
Вот и я о том.
И это выпускники ВУЗ-ов.
Я не о самом опросе, я о комментариях.
Tuesday, November 17th, 2009 08:17 am (UTC)
Элджернон, ЕГЭ... Всё еще вот когда началось:
http://i-crust.livejournal.com/865990.html
Tuesday, November 17th, 2009 08:19 am (UTC)
Так я с "Цветами" и там тогда отметился :))
Tuesday, November 17th, 2009 08:48 am (UTC)
я ж по этому кругу и прошел:)
Tuesday, November 17th, 2009 08:23 am (UTC)
Язык развивается-меняется-деградирует (кому как больше нравится). "Хранить" язык бесполезно, мне кажется.
Tuesday, November 17th, 2009 08:27 am (UTC)

A plan for the improvement of spelling in the English language

By Mark Twain

For example, in Year 1 that useless letter "c" would be dropped to be replased either by "k" or "s", and likewise "x" would no longer be part of the alphabet. The only kase in which "c" would be retained would be the "ch" formation, which will be dealt with later. Year 2 might reform "w" spelling, so that "which" and "one" would take the same konsonant, wile Year 3 might well abolish "y" replasing it with "i" and iear 4 might fiks the "g/j" anomali wonse and for all.

Generally, then, the improvement would kontinue iear bai iear with iear 5 doing awai with useless double konsonants, and iears 6-12 or so modifaiing vowlz and the rimeiniing voist and unvoist konsonants. Bai iear 15 or sou, it wud fainali bi posibl tu meik ius ov thi ridandant letez "c", "y" and "x"— bai now jast a memori in the maindz ov ould doderez —tu riplais "ch", "sh", and "th" rispektivili.

Fainali, xen, aafte sam 20 iers ov orxogrefkl riform, wi wud hev a lojikl, kohirnt speling in ius xrewawt xe Ingliy-spiking werld.
Tuesday, November 17th, 2009 08:26 am (UTC)
Грамотность, увы ,теряется. Но даже в советской школе,хорошей советской школе не все были достаточно грамотными. Мой одноклассник, писавший великолепные сочинения, всгда делал в них некоторое количество ошибок. Если я правильно помню,то именно русский и белорусский оставили его без медали. А по русскому устному он "пятерку" на экзамене после 8-го калсса получил без проблем. Но говорит (говорил) грамотно. А вот с письмом - хоть стреляйся.
Tuesday, November 17th, 2009 08:29 am (UTC)
Дисграфики не должны идти на журфаки и филологические.
"Меня не взяли в дикторы на ТВ потому, что я заикаюсь и урод. Это дискриминация!"
Tuesday, November 17th, 2009 08:33 am (UTC)
А посмотри на Сашу Цекало. Не красавец,а на ТВ взяли :)
А мой одноклассник,по сути, является грамотным человеком. В Физтех его ,правда, не взяли,а на журфак он и не просился. Но писал очень хорошо - слог, стиль - все было.
Слово "правда" надо было в запятые брать?
Tuesday, November 17th, 2009 08:35 am (UTC)
Надо было :)
Кто такой Цекало не знаю, но есть ещё такое понятие как харизма. И оно тоже важно.
Tuesday, November 17th, 2009 08:39 am (UTC)
Российское ТВ вообще не смотришь?
Я смотрю пару юмористических передач. К примеру, "Большую разницу".
Кстати, у меня была врожденная грамотность, но она постепенно убегает :)
Я и в ЖЖ-то стал писать,чтоб окончательно не сбежала
Tuesday, November 17th, 2009 08:40 am (UTC)
Не смотрю.
Я и другое не очень :)
Tuesday, November 17th, 2009 08:30 am (UTC)
И, кстати, в школе, это нормально. На то она и школа, чтобы научить.
А вот после школы, в универе, это уже извините...
Tuesday, November 17th, 2009 09:51 am (UTC)
Там проблема не только в ЕГЭ. Я помню, что у меня в школе все поголовно учителя младше 50-го года рождения не знали своих предметов "и вообще ничего не знали". В 70-х учителям заморозили зарплаты - следующее повышение было уже при Горбачеве - со всеми вытекающими.
Tuesday, November 17th, 2009 09:52 am (UTC)
Разруха в головах.
Tuesday, November 17th, 2009 10:45 am (UTC)
Язык на котором разговаривают он ведь живой , а следовательно может менятся в зависимости от тех или иных причин и культурных влияний. Русский на котором говорили лет двести назад это не тот русский на котором мы говорим сейчас , все эти мудацике яти и буквицы были выпилены за ненадобностью. Русский на котором мы говорим тут отличается от русского на котором говорят на Украине , а тот в свою очередь от того на котором говорят в Мааськве. Язык как средство общения имеет тенденцию к оптимизации для удобства , а граммар наци которые продолжают упорно цепляться за орфографию идут лесов. Главное что бы поняли тебя и что бы ты мог выразить свою мысль.
Tuesday, November 17th, 2009 10:48 am (UTC)
Угу.
Китайские этикетки тоже выражают мысль и в конце концов ты понимаешь, что они хотели сказать.
Однако их вывешивают в велик_могуч и народу от этого смешно.
А когда студенты в области литерауры и филологии пишут точно так же, это называется удобством.
Кстати про "выпиливание", посмотри выше, там рассказик от Марка Твена по поводу. Полюбуйся.
Tuesday, November 17th, 2009 10:57 am (UTC)
Ну с другой стороны дать тебе прочесть русский текст стописятлетней давности то тоже можно заибацо его читатать . Да и наш великий и могучий иврит тоже терпит изменения и мало того что отличается от языка торы , так еще и от того который придумал Бен Еуда
Tuesday, November 17th, 2009 11:03 am (UTC)
Я, кстати, те тексты читаю без проблем, несмотря на яти и еры :)
Да, некоторые слова незнакомы, признаюсь. Есть вещи, которые исчезли из мира и вместе с ними исчезли слова. Язык меняется, несомненно. Но у всего есть какие-то границы. Коверкать слова специально, а потом делать из этого правило, по моему, это а) неправильно; б) глупо.
Tuesday, November 17th, 2009 02:07 pm (UTC)
Совершенно неожиданно для себя "8-10 ошибок":)
Я пишу с ошибками. Знаю. Но всегда стараюсь научиться. Тем более, что более или менее грамотно научилась писать только благодоря инету))
Tuesday, November 17th, 2009 02:10 pm (UTC)
Но ты не на журфаке.
И ты не пытаешься выставить то, как ты пишешь правильным.
:)
Tuesday, November 17th, 2009 02:54 pm (UTC)
Я як гАвАру, так и пЫсу. Как работал НженерОм, так и работаю. И не мешает, ошибки должен править Word и компилятор C++. Мне платят за правку концептуальных ошибок.
Monday, November 23rd, 2009 01:09 am (UTC)
Кстати, я вот замечаю, особенно здесь, в ЖЖ, что самая распространенная грамматическая ошибка у людей заведомо грамотных, гуманитариев и чуть ли не филологов - это слитное и раздельное написание "не". Ощущается тенденция всегда писать "не" отдельно. На фоне общего "олбанизма" это, конечно, мелочи, но все же свидетельствует о сползании уровня грамотности.
Не ладно / Неладно что-то в Датском королевстве...
Monday, November 23rd, 2009 04:59 am (UTC)
Угу.
Ещё один симптом "говорю как хочется".
Я, конечно, понимаю, что я гипеболизирую, но сползание начинается с мелочей. Песчинки,которые рушат лавину.
Monday, November 23rd, 2009 05:05 am (UTC)
да
Sunday, May 9th, 2010 06:34 pm (UTC)
каждый раз делаю ошибку в том же слове :)
Омбарцумович