Wednesday, March 14th, 2007 09:48 pm
Москва, как много в этом слове,
Для сердца русского слилось.....

Постольку-поскольку русский у меня только язык, но никак не сердце, для меня в этом слове ничего не слилось. Хотя нет, вру. Кое-что, всё-таки, слилось. Будучи носителем языка, мне было интересно пожить в таком месте, где русский язык является главенствующим, чтобы не сказать единственным. Хотя, особенно в последнее время, крутясь по Израилю, я временами попадаю в места, где русский язык является не менее главенствующим. Однако, побывав в Москве, я понял, что я, в принципе, русского не знаю. То-есть, я знаю несколько русских слов, но их явно недостаточно, чтобы строить из них связные предложения и соединять с их помощью главные и наиболее часто встречающиеся русские слова «блять», «нахуй» и «допизды». Да, с помощью этих слов можно выразить что угодно и все остальные русские слова просто усиливают их значение и выразительность. Но они вовсе не обязательны. А значит я уже никогда не стану русским по духу.
Это было небольшое вступление, а теперь попробую записать те обрывки впечатлений, которые сохранились у меня.
Первое впечатление я получил уже при посадке самолёта в Домодедово. Рулит себе самолёт по полосе, я, как всегда, смотрю в окно. Проезжаем мимо самолёта, не помню каких авиалиний, а у него на фюзеляже написано «Губернатор Валентин Цветков». Я до сих пор не знаю кто он такой и губернатор чего он, но у меня подозрение, что или ему кто-то пытался подлизать, или он кому-то что-то положил куда-то.
Впечатления от Москвы у меня, на самом деле, весьма разные. Первые пару дней у меня была проблема с шеей. В Израиле, когда я слышу русскую речь, я непроизвольно поворачиваю голову. В Москве у меня с этим была серьёзная проблема, пока не привык.
Как я вижу Москву? Как любой нормальный западный город, с некоторыми, чисто пост-советскими, остатками былой роскоши. Какими? Например дороги. Да, на правительственной трассе гладко. Но если ехать по любой другой, желательно иметь хорошие рессоры.
Количество реклам вообще и светящихся реклам в частности, особенно в центре, на мой взгляд зашкаливает. Нет, я конечно понимаю, «реклама – двигатель торговли» и всё такое, но, по крайней мере масса светящихся реклам превышает их количество в Лас-Вегасе.
Московские пробки. «Как много в этом слове...». Ребята москвичи которые меня читают: Зачем вы ездите на машинах??? Оно вам надо? В метро в час пик совсем неплохо. Можно потереться о соседку/соседа. Если повезёт, можно даже понюхать. Кстати, если когда нибудь, где нибудь изобретут антигравитацию, это будет сделано в Москве, в частности в московском метро. Более того, если-бы Ньютон жил в Москве и ездил в метро, он бы гравитацию не придумал никогда в жизни. Держаться ни за что не надо, вы не упадёте. Даже если поджать ноги, не упадёте. Просто останетесь висеть в воздухе. Чувство локтя там работает как ни в одном другом месте. В рёбрах.
О красоте и удобстве знаменитого московского метро. Да, удобно. Да, красиво. Да, быстро, вовремя. Но, в принципе, метро это хвалят, в основном, из за удивления, как я это вижу. Алло, гараж... Именно в этом и заключается сама идея метро. Быстро и вовремя перевозить массы населения на общественном транспорте. То-есть его хвалят за то, что оно делает то, для чего оно изначально предназначено (по дороге обратно, в самолёте, прочитал в израильской газете, что работники Безека получат пять процентов добавки к зарплате за то, что они будут вовремя приходить на работу. Похоже, не правда-ли?). Я ездил в метро в разных городах. В Нью-Йорке, в Лондоне, в Париже. Метро работает везде примерно одинаково, разве-что в Париже оно ещё тихое, в нём можно разговаривать не чувствуя себя при этом средством массовой информации. Станции красивые, спору нет. Без всяких «но». Указатели удобные. В общем, понравилось.
Мне уже не знаю сколько лет жужжат в уши о том, что москвичи постоянно куда-то бегут, хмурые, неприветливые и т.д. Так вот, моё личное мнение – фигня. Конечно, в метро, или там где-то ещё, люди идут, как правило быстро. Но ведь нахождение в метро или поход, допустим, на работу, это не самоцель. Человек хочет попасть из пункта А в пункт Б. И старается это сделать наиболее эффективно. А вечером, народ гуляет, ходит спокойно. Несколько раз обращался на улице к разным людям, в основном, что-бы спросить дорогу. Никто меня никуда не посылал (естественно, кроме того места, о котором я спрашивал J). Отвечали нормально, спокойно, как правило, с улыбкой.
Что меня поразило в неприятную сторону – количество народа на улицах и у переходов с бутылками и банками пива. Молодые и постарше. Мужчины и женщины. Народ кучкуется и пьёт без перерыва. Но при этом я не видел ни одного пьяного в лёжку. Может потому, что ходил, в основном по центру и их оттуда быстренько оттаскивали перед моим проходом. Но факт остаётся фактом.
Разные другие впечатления...
Отметился на Красной Площади (просто погулял, не то, что вы подумали J), в Храме Василия Блаженного, в Храме Христа Спасителя, в Кремле у Царь-Пушки и Царь-Колокола, в Оружейной Палате. Кстати об Оружейной Палате... Если честно, не сильно впечатлило. Может быть, если-бы я до того не был в лондонском Тауэре, я бы впечатлился гораздо больше. Но всё познаётся в сравнении. Предупреждая вопросы... в Алмазном Фонде не был и в других местах тоже. Был зато в музее им. Пушкина. Красиво, аднака.
Где пил пиво? В «Бир-Штрассе» в Чертаново с [livejournal.com profile] katechkina, [livejournal.com profile] f_l_y и другими ЖЖ-стами, в «Пильзнере» напротив м. Маяковская, в «Пушке» на Тверской (другое название – «Гараж»), и в кафе «Свой Круг» [livejournal.com profile] svoy_krug, в котором, кстати, познакомился с хозяином [livejournal.com profile] malsinc и поболтал с ним примерно полтора часа о ЖЖ, интернете и прочем. Там, заодно, купил книжку Горчева [livejournal.com profile] dimkin «Осенняя жаба», кою проглотил за один день. Рекомендую. Детям до восемнадцати, живущим вне России, не рекомендуется, особенно если их родители озабочены чистотой русского языка у отпрысков. С другой стороны, он пишет так, как сегодня говорят в России, так-что те, кому интересно и уехал оттуда достаточно давно, вполне советую. Адекватно по форме, и феерично по содержанию.
Кстати, вот такой у меня к вам вопрос, дорогие израильские френды и сочувствующие: Допустим приедет к нам в Израиль группа следующих ЖЖ-юзеров: [livejournal.com profile] goblin_gaga, [livejournal.com profile] massolit, [livejournal.com profile] dimkin и, скажем, [livejournal.com profile] akuaku. Далеко не Арбатова с пенсионерами. Вы бы пошли на встречу с ними в каком-нибудь пабе? Если вам несложно, ответьте мне тут, а? Я серьёзно. Если наберётся достаточно желающих, можно будет попробовать кое-что устроить.
Что ещё вспоминается?
Мобильная связь в Москве. Качество... я не скажу отвратительное, но оставляет желать лучшего. В Израиле, за такое качество, директора всех четырёх наших компаний раскачивались бы рядышком на ветру. И что меня постоянно убивало – предоплата. Пойди, положи на телефонный счёт денежку, сможешь поговорить. Не положил? Не обессудь. Шозанах? Неужели всё так плохо и никому не доверяют? Я знаю, есть корпоративные счета и прочее. Но если я, простой пользователь телефона, должен постоянно проверять сколько у меня осталось, а если не проверил, то могу вдруг узнать, что «Извините, у вас бабки в телефоне закончились, сходите, дорогой, заплатите наличными, пожалуйста». Хоть бы дали бесплатный номер, по которому можно позвонить, дать номер кредитки и заплатить. Так ведь нет. В общем, если среди вас есть люди связанные с этим бизнесом, возьмите на заметку.
Бизнес в Москве. Меня пугали несерьёзным отношением к оному. Если честно, то отношение не более несерьёзное, чем у нас. Когда я послал запрос нескольким фирмам на получение предложения, единственное, которое я получил в срок, было от человека, с которым у меня завязались личные связи. Все остальные дали на сутки-двое позже, чем требовалось. Но этим нас не удивишь.
Цены. Есть такая книжка, «Путеводитель по Галактике». Там, среди прочего, описывается, как прожить в Галактике на шесть альтаирских долларов в день. Я не знаю какой курс у альтаирского доллара, но надеюсь, что он лучше, чем у американского. На пятьдесят долларов в день в Москве можно питаться. Но хреново. Но можно. Если целыми днями есть блины и слойки из палаток и ларьков или подземных переходах, тогда да, можно прожить. Если хочешь пойти вечером в какой-либо ресторан, то извините. Общепит типа «Ёлки-Палки» - да. А что-то более приличное, уже нет. Такие дела.
Вот, собственно, и всё. Фотографий на сей раз не будет, Москва недостаточно экзотичное место, а всё, что есть в Москве интересного, уже стёрлось от количества раз, которое его снимали. Любая точка Москвы уже заснята бешенное количество раз и добавлять свои две копейки не видел смысла. Если будут вопросы, где, что и как, постараюсь ответить.
Page 1 of 2 << [1] [2] >>
Wednesday, March 14th, 2007 08:05 pm (UTC)
Я бы на такую встречу, наверное, хотел бы пойти (но не пошел бы).
Wednesday, March 14th, 2007 08:34 pm (UTC)
!!! :-)))

Me too...
Wednesday, March 14th, 2007 08:07 pm (UTC)
Я бы на такую встречу не хотел бы пойти и не пошел бы. А у них еще неиномарки остались?
Wednesday, March 14th, 2007 08:12 pm (UTC)
Остались, а как же?
Полно Волг, Жигулей.
Но иномарок действительно очень много.
Не знаю, большинство или нет.
Wednesday, March 14th, 2007 08:09 pm (UTC)
А черт его знает, если честно.
Wednesday, March 14th, 2007 08:16 pm (UTC)
Заелись Вы, батенька-) 50 баксов в день ему мало ( ворчливо- возмущенно). А 1000рублей на месяц не хотите?-)
Wednesday, March 14th, 2007 08:18 pm (UTC)
Неа, не хотим.
:)

(no subject)

[identity profile] chizhik55.livejournal.com - 2007-03-14 10:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] gipa.livejournal.com - 2007-03-14 10:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] chizhik55.livejournal.com - 2007-03-15 03:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] past-elle.livejournal.com - 2007-03-15 10:54 am (UTC) - Expand
Wednesday, March 14th, 2007 08:30 pm (UTC)
На встречу с ЖЖ-стами?:)
Как то слабо себе представляю такое культмассовое мероприятие :)
И о чем нам тысячнеги будут рассказывать?:)
Ты сам то представляешь формат сего мероприятия?:)
Wednesday, March 14th, 2007 08:36 pm (UTC)
Я не представляю.
Спрашиваю по просьбе директора "Своего Круга", он такое регулярно проводит и, в ближайшем будущем, собирается сделать вывоз тысячников в Киев.
Может Сева захочет устроить у себя что-то похожее. Ну, или конкурирующая фирма :)Приходит народ, может быть покупает несколько книжек, заодно Сева продаёт пиво. пАдонки молятся на Гоблина, остальные на Горчева. В уголке сидит, допустим, акуаку, рисует с людей карикатуры по двадцать шекелей с рыла за минут.
Как тебе такой формат?
:)

(no subject)

[identity profile] ubasti.livejournal.com - 2007-03-14 10:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] gipa.livejournal.com - 2007-03-14 10:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] ubasti.livejournal.com - 2007-03-14 11:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] gipa.livejournal.com - 2007-03-14 11:30 pm (UTC) - Expand
Wednesday, March 14th, 2007 08:32 pm (UTC)
ну если бы они так уж захотели встретиться лично, то можно было бы им организовать встречу с самой мной )) в смысле зачем, они же и так в жж есть? ))
на встречу с Гипой пошла бы )))
если бы Гипа канешна решился бы со мной встретиться ))
Wednesday, March 14th, 2007 08:37 pm (UTC)
Йа тибя байус.
:)

(no subject)

[identity profile] lublue.livejournal.com - 2007-03-15 09:09 am (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] melonenkurbis.livejournal.com - 2007-03-15 01:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] lublue.livejournal.com - 2007-03-15 01:52 pm (UTC) - Expand
Wednesday, March 14th, 2007 08:39 pm (UTC)
А я люблю Москву. Это один из МОИХ городов. Давно не была, а надо бы сейчас к маме. Но обстоятельства пока не дают.
Если будет встреча, то пойду обязательно...
Wednesday, March 14th, 2007 08:51 pm (UTC)
Мне, в общем и целом Москва понравилась.
Ощущения положительные.
:)
Wednesday, March 14th, 2007 08:48 pm (UTC)
хорошо посидели=)
и да - в след раз звони - покажу другую москву=)
еще могу показать другой севастополь=)))

а так - почитать забавно,да
и пивной алкоголизм уже налицо, что обидно=(
Wednesday, March 14th, 2007 08:50 pm (UTC)
Я надеюсь, что примерно через месяц приеду снова, позвоню обязательно.
А посидели да, хорошо :)
Wednesday, March 14th, 2007 08:57 pm (UTC)
А я просто рада, что вернулся. Холод привез.
Wednesday, March 14th, 2007 08:58 pm (UTC)
Спасибо.

(no subject)

[identity profile] skarlet-75.livejournal.com - 2007-03-15 11:21 am (UTC) - Expand
Wednesday, March 14th, 2007 09:19 pm (UTC)
С возвращением.
На встречу не пошла бы, боюсь, совсем не мой круг интересов - жжисты-тысячники.
Wednesday, March 14th, 2007 09:20 pm (UTC)
Пасиб.
:)
Wednesday, March 14th, 2007 09:30 pm (UTC)
Не хожу ни на какие ЖЖ-тусовки. Максимум для меня - это 12 человек. Домашний я тип.
Wednesday, March 14th, 2007 10:08 pm (UTC)
Ага, пасиб.
Wednesday, March 14th, 2007 09:48 pm (UTC)
***Допустим приедет к нам в Израиль...

Не пошла бы
Wednesday, March 14th, 2007 10:09 pm (UTC)
Ясно :)
Wednesday, March 14th, 2007 10:16 pm (UTC)
пивка попить я всегда ЗА!
Wednesday, March 14th, 2007 10:18 pm (UTC)
Записано
:)
(deleted comment)
Wednesday, March 14th, 2007 10:26 pm (UTC)
Извини, это не наезд.
Я написал о том, что слышал, когда ходил по улицам.
И я знаю, что, к сожалению (моему, по крайней мере), это стало интегральной частью русской разговорной речи. Не у всех, естественно, может быть даже не у большинства.
Но это распространено достаточно широко.
И если в книжке Горчева это, может быть, сделано для эпатажа, то на улице люди именно так говорят. Повторяю - не все и не всегда. Но достаточно часто.
Может быть я вырос в более стерильной среде, но меня от этого коробит, иначе я бы отнёсся к этому как к норме и не заметил.
(deleted comment)

(no subject)

[identity profile] gipa.livejournal.com - 2007-03-14 10:34 pm (UTC) - Expand
Wednesday, March 14th, 2007 10:30 pm (UTC)
Чудный пейзаж.
В В Москве больше 10 лет не была, даже не знаю, хоч у ли я туда.
На встречу- вряд ли, я даже не знаю, кто эти Жыжисты, узок круг моих френдов)
Wednesday, March 14th, 2007 10:34 pm (UTC)
:)
Wednesday, March 14th, 2007 10:44 pm (UTC)
про рекламу и мобильные я с тобой так согласна, так согласна. в последнюю поездку запросила у подруги долгих и подробных объяснений насчет мобильников, и это все равно осталось за гранью моего понимания.
Wednesday, March 14th, 2007 10:52 pm (UTC)
на встречу? Не знаю, наврядли. Но, зависит от формата. Если что-то не формальное, то возможно. А так - из серии - "Кто эти люди?"
А вот Горчевскую книжку почитала бы.
Thursday, March 15th, 2007 03:06 am (UTC)
+1 :)
Thursday, March 15th, 2007 04:40 am (UTC)
Почитал комменты, понял, что Горчева можно попробовать к вам вытащить...
Спасибо, Гипа..=0)
Thursday, March 15th, 2007 08:38 am (UTC)
Попробовать можно, только пиар соответствующий нужен.
Thursday, March 15th, 2007 05:19 am (UTC)
Я бы не пошел! )

Хорошо написал. Но видимо, не "всю" Москву видел и ощутил.

Блин, когда же я к вам метнусь осмотреться на пейзажи и граждан.
Thursday, March 15th, 2007 08:32 am (UTC)
Конечно не "всю".

Я вам не скажу за всю Одессу,
Вся Одесса очень велика (с).

Давай, метнись.
Thursday, March 15th, 2007 06:58 am (UTC)
Скорее не пошла бы, чем пошла :) Молчал как партизан, нет, чтоб сказать, что в Москву отправляешься, я б тебя эксплуатнула бы, не сильно :)
Thursday, March 15th, 2007 08:33 am (UTC)
Следующий раз
:)
Thursday, March 15th, 2007 07:23 am (UTC)
Гипа, 50$ в день за одну жратву это многовато...но и мы тут не каждый день (далеко не каждый) ходим в рестораны, хотя у обоих приличная зарплата, сильный средний класс вроде...

На встречу с тобой и с Колесом пошла бы , хотя КОлесо в последнее время стала снобкой :)
А товарищей из России не знаю, но ежели люди интересные и любят пиво то я за .
Thursday, March 15th, 2007 08:34 am (UTC)
Не путай жителя и туриста.
У жителя квартира и кухня, он закупается в суперах и готовит еду.
У туриста выхода нет, ему есть негде.

(no subject)

[identity profile] melonenkurbis.livejournal.com - 2007-03-15 01:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] kerenlis.livejournal.com - 2007-03-15 01:20 pm (UTC) - Expand
Thursday, March 15th, 2007 07:44 am (UTC)
Я пошёл бы на встречу с жижистами, которых знаю и которые мне интересны.
Thursday, March 15th, 2007 08:37 am (UTC)
угу
Thursday, March 15th, 2007 08:14 am (UTC)
Этих ЖЖстов не знаю, поэтому на встречу не пошел-бы.
Репорт твой как всегда интересен, давай едь в Питер, интересно будет тебя почитать ;)
У меня кстати все кореша работающие в москва (каждые 2 недели неделя там) только на метро и ездят, потому что подругому просто нереально. Но ездить осторожно надо, там карманники настоящие асы, у одного знакомого вырезали внутрений карман пиджака с кошельком (-700 баксов) и это при том что он чувак довольно внимательный, а не лопух какой-то.
Thursday, March 15th, 2007 08:35 am (UTC)
Я вот одевался так. Длинное тяжёлое пальто до колен, а все документы во внутреннем кармане пиджака.
Во избежание.
Пока бог миловал.
Thursday, March 15th, 2007 08:35 am (UTC)
Не нужны мне гости из враждебной страны. Пусть сидят в своем болоте.
Thursday, March 15th, 2007 08:36 am (UTC)
А чего?
Приедут, потратят денежку, и то хлеб.
Эти по крайней мере ничего против нас не имеют.
:)

(no subject)

[identity profile] ex-hagizverg862.livejournal.com - 2007-03-15 10:29 am (UTC) - Expand
Thursday, March 15th, 2007 09:37 am (UTC)
Я бы пошёл на такую встречу. Если действительно заранее будет известно. Хочется с Житинским пообщаться.
Page 1 of 2 << [1] [2] >>